|
Об отделе
Юридический отдел, являясь структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования « им. Д.И. Менделеева», создается и ликвидируется приказом ректора академии.
Задачи юридического отдела
На юридический отдел возлагаются следующие задачи:
- соблюдение законности в деятельности академии и правовая защита ее интересов в соответствии с действующим законодательством.
- организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений академии по правовым вопросам.
- подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития правового обеспечения деятельности академии.
- правовое обеспечение внешних связей академии с юридическими и физическими лицами.
- обеспечение компетентного представительства и эффективной защиты инстересов академии во взаимоотношениях с судебными и иными правоприменительными органами.
- договорная, претензионная и исковая работа.
- совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
- участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства академии.
- повышение уровня правовой грамотности и культуры работников академии.
- решение иных задач.
Функции юридического отдела
Для выполнения задачи по обеспечению соблюдения законности в академии на юридический отдел возложены следующие функции:
- поиск, сбор, приобретение нормативных правовых документов, необходимых для осуществления деятельности академии;
- организация систематизированного учета и хранения поступающих в академию нормативных правовых актов:
- учет локальных нормативных правовых актов принимаемых академией;
- проверка соответствия закону представляемых на подпись ректору академии проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера;
- участие в подготовке и заключении коллективных договоров;
Для выполнения задачи по ведению претензионной работы на юридический отдел возложены следующие функции:
- принятие мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования споров;
- подготовка претензий и материалов к ним, необходимых для передачи претензий, оставления в деле и передачи в суды общей юрсдикции, арбитражный суд;
- передача проектов претензий для визирования заинтересованными структурными подразделениями;
- проверка соблюдения требований, указанных в претензиях на основе данных, представленных структурными подразделениями;
- предъявление претензий;
- рассмотрение претензий, поступивших в академию и проверка их юридической обоснованности:
- не истекли ли установленные сроки исковой давности для данной категории дел;
- правильные ли ссылки заявителей претензий на нормативные акты, договоры и другие документы правового характера и т.п.;
- проверка фактических обстоятельств, изложенных в претензиях;
- составление проектов ответов на претензии и согласование с заинтересованными подразделениями;
- контроль за исполнением претензий;
- учет претензий и связанных с ними документов.
Для выполнения задачи по ведению исковой работы на юридический отдел возложены следующие функции:
- подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в суды общей юрисдикции, арбитражные суды; предъявление исковых заявлений;
- изучение исковых заявлений, направленных академии;
- формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые заявления, повестки о вызове на заседание суда и другие документы;
- подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений;
- представительство в заседаниях суда;
- своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом или арбитражным судом;
- изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в случае, если есть основания считать их необоснованными;
- организация работы по исполнению судебных актов;
- учет и передача исполнительных листов на исполнение;
Для выполнения задачи по ведению договорной работы на юридический отдел возложены следующие функции:
- определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов;
- разработка форм договоров, в том числе государственных контрактов, и передача их в структурные подразделения академии для согласования;
- проверка наличия на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования в юридический отдел, виз руководителей структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы;
- визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых академией, и передача их на подпись ректору академии;
- составление протоколов разногласий;
- рассмотрение протоколов разногласий, полученных академией;
- регистрация договоров;
- хранение договоров;
- обеспечение согласно установленному порядку нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации отдельных видов договоров.
Для выполнения иных задач на юридический отдел возложены следующие функции:
- обеспечение своевременного приведения учредительных документов в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- осуществление регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы;
- осуществление постановки академии на учет в различных органах (налоговых органах и других) с получением необходимых выписок, подтверждающих статус академии;
- участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности имущества академии;
- оформление прав академии на объекты недвижимого имущества, закрепленные за ним учредителем или приобретенные за счет внебюджетных средств;
- участие в процедурах инвентаризации и списания имущества академии;
- участие в подготовке материалов о хищениях, растратах, недостачах и порче имущественных ценностей для принятия мер по возмещению ущерба;
- участие в проверках, проводимых в академии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением проверяющими процессуальнымх действий, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов;
- подписание актов проверок или протоколов об административных правонарушениях, выявленных в результате проверок, изложение причин несогласия с ходом проверок и их результатами;
- представительство в государственных контрольно-надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных в академии;
- обеспечение подразделений академии, отдельных работников нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей;
- подготовка и учет выданных академией доверенностей (за исключением доверенностей на получение товарно-материальных ценностей);
- разработка графиков приема работников предприятия для консультирования по юридическим вопросам;
- письменное и устное консультирование, оказание правовой помощи в составлении правовых документов;
- иные функции, предусмотренные приказами ректора и иными локальными нормативными документами академии, регулирующими деятельность отдела.
Ответственный: Галиев Ф.Т. / 17.01.2012
|
|