ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Формирование привязанности матери и новорожденного

07.05.2019

Нет единства мнений о формировании привязанности матери и новорожденного. Так Field R. (1979) считает, что на будущее развитие ребенка не влияет развитие ранней привязанности матери и новорожденного, в то же время Лакеркранц X. и Слоткин Т. (1986) считают, что выброс катехоломинов, провоцирующий родовой стресс, способствует развитию привязанности матери и новорожденного.

Действительно, начиная с 80-х годов прошлого века ученые усматривают прямую связь между поведением матери во время беременности, ее эмоциональными реакциями на жизненные ситуации, родовым стрессом, что вместе взятое является причиной таких послеродовых состояний как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии. Предстоит пройти проверку на полиграфе? Запишитесь на тренинг http://пройтиполиграфмосква.рф/ для успешного прохождения.

Сергиенко Е.А. высказывается о возможности первых шагов познания мира человеком, происходящих еще в пренатальном периоде, подчеркивая опережающее развитие правого полушария в раннем онтогенезе человека, И невозможно не согласиться с выводом А.С.Батуева (2000), что в генетических программах мозга закодировано опережающее отражение действительности, «существует строго научное биологическое основание для формирования зарождающейся психики в период внутриутробного развития плода». Влияние гормонов, выделяемых материнским организмом (гормоны стресса - катехоламины, вырабатываемые надпочечниками матери, эндорфины - гормоны радости, вырабатываемые гипоталамическими структурами) влияют на плод, проникая через плацентарный барьер. Таким образом, мать и дитя - это единый нейрогуморальный организм, в котором они в равной степени страдают от неблагоприятного влияния внешнего мира. Именно это влияние записывается в долговременной памяти и оказывает воздействие на всю последующую жизнь ребенка (Батуев А.С., Соколова Л.В.).