ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Иезуитские школы

12.02.2018

С 1549 г. своеобразным плацдармом иезуитов стала Бавария, откуда орден распространил свою деятельность на владения франконских и рейнских епископов. В землях Габсбургов уже во второй половины XVI в. открываются коллегии ордена, после отчаянной борьбы под контроль ордена попадают Венский и Пражский университеты, откуда влияние ордена распространилось на Богемию, Моравию, Силезию, Польшу и Пруссию. Захватив также старые университеты Инголынтадта, Кельна и Фрейбурга и заполнив страну многочисленными коллегиями, иезуиты основали собственные университеты в Диллингене (1564), Вюрцбурге (1582), Граце (1586), Падерборне (1616), Бамберге (1684), Инсбруке и Бреславле (1672). К 1725 г. ордену иезуитов принадлежало 209 коллегий с 89 семинариями в Германии, Австрии, Польше и Нидерландах. Философские и богословские факультеты в этих странах были отданы в руки членов ордена, назначавших профессоров и организовывавших преподавание по своему усмотрению.

По характеру преподавания и выбору предметов иезуитские школы напоминали протестантские, так как гуманизм в понимании иезуитов служил церковным интересам. Образцом для всех иезуитских коллегий послужила основанная в 1552 г. Германская коллегия в Риме. Ваша кошка слишком активна? Купите специальный комплекс для кошки https://zooventa.ru/catalog/kompleksy/. У вашего питомца появится собственное личное пространство, где он сполна сможет проявить свои инстинкты.

Учебные планы иезуитских коллегий и университетов, окончательно выработанные в 1599 г., нормируют до мельчайших подробностей все преподавание, от первого урока грамматики до последней лекции богословия, представляя удивительную по точности систему, в существенных чертах сохранившуюся до настоящего времени (рис. 16). Учебный курс больших коллегий охватывал, подобно старым парижским и оксфордским, гимназические и университетские предметы. Для изучения первых отводилось шесть лет, акцент делался на языках; для вторых, связанных с философией, - три года. Окончившие с успехом философский курс могли получить богословскую подготовку, для чего требовалось еще четыре года на изучение Священного Писания, схоластического, полемического и нравоучительного богословия.