ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Инструкция школьному психологу

22.10.2017

В силу различий школьников по эмоционально-чувственному и индивидуально-типологическому параметрам каждому ученику надо предоставить возможность для максимально полного самовыражения. Ученик может писать указанное сочинение дома в течение неограниченного времени. Написание должно быть только добровольным, без принуждения, желание поделиться внутренними болями должно принадлежать самому ученику. Если же уровень рефлексивных потребностей достаточно низок, необходимо косвенным образом побуждать ученика к познанию себя.

Психоразвивающий аспект анализа полученного от ученика материала состоит в том, чтобы, ознакомившись с ним, выяснить «зоны его ближайшего развития» и косвенно подтолкнуть ученика в эту сторону. На основе полученных данных учитель-психолог не только может поставить психологический диагноз, но и вместе с учеником проработать способу решения возникающих в его жизни психологических трудностей по программе «пути дальнейшего саморазвития». Любите смотреть телевизор? Цифровая телевизионная приставка поможет подключить множество каналов и вы сможете наслаждать просмотром в отличном качестве.

Ориентировочный план сочинения.

1. Я как член общества, мое место в нем.

2. Я и другие: мой круг общения, друзей, знакомых, мое место среди них, мой статус.

3. Мой внутренний, нравственный мир. Какой Я? Мои взгляды.

4. Как Я познаю, воспринимаю окружающий меня мир? Что в результате этого восприятия остается у меня в памяти, в каком виде?

5. Мое творчество в любой сфере. Люблю ли я что- нибудь придумывать, делать практически (в спорте, художественном творчестве, в домашнем хозяйстве, в дружеском кругу, в школе, в своей компании)?

6. Мой эмоциональный мир. Моя воля или ее отсутствие. Темперамент.

7. Что ценю в людях, к чему стремлюсь сам?

8. Мои увлечения. Как оценивают окружающие мои достижения здесь?

9. Влияния, которые Я испытываю, испытывал со стороны других людей в более раннем возрасте и сейчас. Влияния другого типа.

10. Мои влияния на других людей.

Сочинение пишется сплошным текстом, каждый лист делится на три части: в первой — дается констатация по указанному плану, во второй — против каждого пункта плана обозначаются «Мои трудности», в третьей—«Пути дальнейшего саморазвития, преодоления этих трудностей». Метод обработки: контент-анализ, таксономический анализ. Во всех указанных вариантах сочинения «Интервью с самим собой», несмотря на предложенные планы, изложение студентом или школьником ведется довольно свободно. Отличием от любого другого самонаблюдения является то, что наряду с графой констатация («Я какой есть») вводится еще две обязательные графы: «Мои трудности» и «Возможные пути преодоления этих трудностей».