ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
ТГСПА им.Д.И.Менделеева

Общение родителей с учителями

16.04.2017

Я знаю немало семей, где общение родителей со многими учителями их детей ограничивалось 1—2 родительскими собраниями в течение года: дети благополучно проходили и этапы собственного взросления, и этапы обучения в школе, и естественную смену педагогов.

Что делать, если учитель резко и нелицеприятно упрекает родителей в «плохом воспитании» ребенка, «в неправильном поведении» и проч. Возможны два варианта этой ситуации, поищите здесь:

1) когда упреки звучат на собрании или в присутствии других родителей;

2) когда учитель упрекает во время личной встречи.

В зависимости от ситуации реакция родителей может быть разной.

В первом случае возможно спокойное, но твердое «нет» («Я готова обсудить ваши упреки при личной встрече», «Давайте обсудим это при личной встрече»). При настойчивом желании продолжить обсуждение можно заметить: «Не думаю, что эта тема интересна всем родителям», «Уверен, это лучше обсудить при личной встрече. Но не станем выдвигать взаимные обвинения, „втягиваться"в обсуждение».

Во втором случае остановить поток обвинений можно вопросами (подчеркнуто вежливо): «Пожалуйста, уточните, что вы имеете в виду?», «Как, по вашему мнению, можно изменить эту ситуацию?», переводя разговор из обвинений в родительской некомпетентности в русло обсуждения конкретной проблемы. Спокойствие и тактичность родителей в этой ситуации не остав- ляютучителю шансов для «нападения» и развития конфликтной ситуации. Чаще всего подобный разговор заканчивается взаимными извинениями.