им. Д.И.Менделеева
официальный   сайт   (Свидетельство   о   государственной   регистрации   программы   для   ЭВМ   № 15627   от 15.10.2009 г.)
Посев научный взойдет для жатвы народной... (Д.И.Менделеев)
Контакты:
Русский English
 им.Д.И.Менделеева

Абитуриенту

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 1998 году на базе факультета педагогики и методики начального образования началась подготовка  студентов дневного и заочного отделений  по специальностям «Педагогика и психология» и «Социальная педагогика».

В 2000 году факультет Педагогики и методики начального образования решением Ученого Совета института был переименован в Психолого-педагогический факультет.   В связи с увеличением количества студентов 26 октября 2004 года было принято решение о разделении факультета на педагогический и социально-психологический факультеты.

На сегодняшний день на факультете работают четыре выпускающие кафедры: кафедра социальной педагогики, кафедра практической психологии и педагогики, кафедра педагогики и кафедра психологии.

На факультете осуществляется подготовка бакалавров и магистров по следующим направлениям:

  1. Психология
  2. Социальная работа
  3. Психолого-педагогическое образование, включающее следующие профили:
  • Психология и социальная педагогика
  • Психология и педагогика профессионального образования
  • Психология и педагогика инклюзивного образования
  • Психология образования
  • Специальная психология и педагогика
Направление: «521000 – Психология»
Квалификация: бакалавр психологии

Область профессиональной деятельности: в соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками бакалавр готов участвовать в решение комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • диагностическую и коррекционную
  • экспортную и консультативную
  • научно-исследовательскую
  • учебно – воспитательную.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование».

Возможности трудоустройства: в государственные образовательные учреждения, структуре как МВД, воинские части, районные Управы, больницы, коммерческие структуры

Срок обучения на базе среднего (полного) общего образования – 4 года (очная форма), 4,5 года (заочная форма).

Вступительные экзамены: очная и заочная формы обучения – русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ), математика (ЕГЭ).


Направление « 040100. 62 -Социальная работа»
Квалификация: бакалавр социальной работы

Область (объекты) профессиональной деятельности: организации, учреждения и службы производственной и непроизводственной сферы, различных организационно-правовых форм, специализирующиеся в области социальной работы; различные группы населения и отдельные лица, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании; средние общеобразовательные и специальные учебные заведения, ориентированные на социальную работу.

Возможности трудоустройства: потребность в социальных работниках существует в различных структурах - от школ, предприятий, служб занятости, центров социальной помощи, учреждений здравоохранения, образования, армии, правового обеспечения социальной работы, государственных и негосударственных социальных служб до самого высокого государственного уровня.

Срок обучения на базе среднего (полного) общего образования – 4 года (очная форма), 4,5 года (заочная форма).

Вступительные экзамены: очная форма обучения – русский язык (ЕГЭ), история России (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ).


Направление: «050400 - Психолого-педагогическое образование»
Квалификация: бакалавр педагогики
Профиль «Психология и социальная педагогика»

Сферами профессиональной деятельности являются: образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение; культура и др.

Бакалавр педагогики в социально-педагогической деятельности:

  • • готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;
  • • способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;
  • • умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки;
  • • способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов;
  • • готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства;
  • • владеет методами социальной диагностики;
  • • способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами.

Возможности трудоустройства: общеобразовательные школы, учреждения интернатного типа, детские дома, приюты, специальные школы, школы для учащихся с девиантным поведением, кадетские корпуса, реабилитационные центры для несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, а также структуры УВД и др.


Профиль «Психология и педагогика профессионального образования»

Сфера профессиональной деятельности: образование, научно-исследовательские центры, лаборатории.

Бакалавр психолого-педагогического образования:

  • обладает глубокими знаниями в области педагогики и психологии;
  • владеет научно-исследовательскими методами работы;
  • имеет представления о структуре современного содержания образования, методах и методических приемах его реализации;
  • может практически использовать педагогические технологии (формы, методы и средства обучения и воспитания), в том числе на компьютерной основе;
  • умеет анализировать учебно-воспитательные ситуации; определять и решать педагогические задачи;
  • умеет подготавливать и проводить основные формы учебных занятий (лекционные, семинарские и практические занятия);
  • умеет готовить дидактические материалы к преподаваемому курсу, разрабатывать учебно-методическую документацию к разным формам учебных занятий;
  • владеет методами оценки эффективности своей педагогической деятельности, корректировки ее;
  • способен создавать творческую атмосферу образовательного процесса.

Возможности трудоустройства: система среднего и высшего профессионального образования.


Профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Сфера профессиональной деятельности связана с областью инклюзивного образования, здравоохранения и социальной сферой.

Основными видами профессиональной деятельности бакалавров являются психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в области коррекционного и инклюзивного образования, психодиагностика, психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ, психологическое консультирование и психолого-педагогическое просвещение субъектов инклюзивного образования.

Возможности трудоустройства: в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, имеющих воспитанников с ОВЗ.


Профиль «Психология образования»

Область профессиональной деятельности связана со сферой образования различного уровня (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа).

Основными видами профессиональной деятельности бакалавров являются психолого-педагогическое сопровождение, психодиагностика, психолого-педагогическая коррекция, психологическое консультирование и психопрофилактика и психологическое просвещение участников дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

Возможности трудоустройства: выпускники, прошедшие обучение по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с профилем «Психология образования», имеют возможность трудоустройства в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.


Профиль «Специальная психология и педагогика»

Область профессиональной деятельности связана с областью коррекционного образования, инклюзивного образования, здравоохранения и социальной сферой.

Основными видами профессиональной деятельности бакалавров данного направления являются психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном, специальном и инклюзивном образовании, психодиагностика, психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ, психологическое консультирование и психолого-педагогическое просвещение субъектов специального образования.

Возможности трудоустройства: выпускники, прошедшие обучение по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с профилем ««Специальная психология и педагогика», имеют возможность трудоустройства в учреждениях IV, V, VI, VII и VII вида, а также, в учреждения дополнительного и профессионального образования для детей и подростков с ОВЗ.

Возможности продолжения образования выпускника. Бакалавр, успешно освоивший основную образовательную программу, имеет право на поступление в магистратуру по направлению «050400.68 - Психолого-педагогическое образование».

Срок освоения образовательной программы по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование» на базе среднего (полного) общего образования – 4 года (очная форма) и 4,5 года (заочная форма).

Вступительные экзамены: русский язык (ЕГЭ), математика (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).

 

626150, г. Тобольск, ул. Знаменского 58,
ГОУ ВПО « им. Д.И. Менделеева»
Социально-психологический факультет
тел. (3456) 25-15-88, доп. 31-63
E-mail: spf@tobgpi.ru
Ответственный: Доронина Н.А. / 27.05.2011