Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д.И.Менделеев)
 им.Д.И.Менделеева

Современный период

Основные приоритеты реформы были закреплены и определены Законом Российской Федерации «Об образовании». Это, прежде всего, демократизация образования, ликвидация монополии государства на образование, далее гуманизация, дифференциация, регионализация образования, расширение самостоятельности учреждений. Исходя из этого, каждая школа определила свой позитивный имидж и разработала образовательную программу, определила приоритетные пути развития.

В конце XX века появились авторские школы — школы нового типа. Сургутская гимназия В.М.Салахова, тобольская гимназия Н.Д.Лицмана, тюменский и тобольский профессиональные лицеи, тюменский, тобольский, салехардский педагогические колледжи.

Вся история развития народного образования подтверждает тот факт, что на каждом этапе появляются на небосклоне просвещения наиболее одаренные, яркие, одухотворенные, творческие люди, которые своим светом, словно маяк, освещают дальнейшие пути развития.

На начало XXI века в области работают 3 тысячи образовательных учреждений, в них обучается 1 миллион человек, работает 140 тысяч учителей и воспитателей.


Из статьи В.Т. Новикова «Образование Тюменской области» в журнале «Налоги. Инвестиции. Капитал» - о реформе школьного образования в Тюменской области

Очерк Н. Пацино в газете «Тобольская правда» - о Заслуженном работнике культуры РСФСР Л.В. Гилевич

Из статьи В.Т. Новикова «Образование Тюменской области» в журнале «Налоги. Инвестиции. Капитал» - о реформе школьного образования в Тюменской области


Содержание экспозиции музея включает следующие разделы:

  1. Экспозиция, посвященная достижениям выпускников Тобольского педагогического института, учителей, педагогов Тюменского региона (60-80 гг.);

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

    Достижения ппедагогов Тюменского региона

  2. "Школы нового типа. Начало XXI в."

    Школы нового типа. Начало XXI в.

    Школы нового типа. Начало XXI в.

    Школы нового типа. Начало XXI в.

    Школы нового типа. Начало XXI в.

  3. "Великие о великом" о Д.И. Менделееве

    Великие о великом

    Великие о великом


Литература:

  1. Бонифатьева Г.Т. Музей народного образования Тюменской области. Путеводитель. – Тобольск: ТГИАМЗ, 1997. – 23 с.

  2. Бонифатьева Г.Т. Музей учителя. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. – 76 с.

  3. Бонифатьева Г.Т., Прибыльский Ю.П. Музей народного образования Тюменской области. – Тобольск: ТГИАМЗ, 2002. – 39 с.

  4. Бонифатьева Г., Прибыльский Ю. Имя твое – Учитель. – Тюмень: «Вектор Бук», 2003. – 304 с.

  5. Тобольский биографический словарь. / Софронов В.Ю., Прибыльский Ю.П. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2004. – 576 с.

  6. Рощевский П.И. Декабристы в тобольском изгнании. – Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1975. – 168 с.